Москва, Россия     Ancy le Franc, France

  • Белый Instagram Иконка
  • Facebook Clean

 Икэбана

ХРИЗАНТЕМА

Хризантема остается просто хризантемой, пока ее не поставили в вазу; как только ее поставят в вазу она превращается в икэбану.

Софу Тэсигахара

Степень высокая - Ist Jonin Somu- горжусь этим. Помимо прекрасного и познавательного досуга Япония дала мне
и профессию.
Мое познание Японии началось с икэбана.
Я выбрала этот путь в конце 80-х.
Так и иду…

Икэбана – традиционное японское искусство аранжировки цветов, в котором воплощаются красота естественности и простоты, отражается быстротечность жизни. Каждая композиция икэбана – это результат активной творческой работы мастера, который оживляет свой художественный замысел с помощью выразительных средств, данных ему самой природой.

К нашему времени икэбана стала особо утонченным  видом искусства, проникшим в самые разные сферы жизни. В современной Японии искусство икэбана осознаётся как символ национального своеобразия и как олицетворение высокого художественного вкуса, признанного во всём мире.

Как всякое традиционное искусство, икэбана развивается в форме отдельных школ и течений, каждое из которых следует своим эстетическим и нравственным принципам, заложенным отцом-основателем. Крупных, влиятельных школ икэбана в мире мало – и все они «коренятся» в Японии.

ИКЭБАНА
Самое древнее искусство
аранжировки цветов.

Видеотека

Композиции Икэбана- Класса.

Под руководством Ольги Фомичёвой.

Вечер, посвященный 15-летию Московского филиала икэбана Согэцу. Демонстрация искусства икэбана. Выступает группа "Икэбана-класс" 

Под руководством Ольги Фомичёвой.
часть 1

Вечер, посвященный 15-летию Московского филиала икэбана Согэцу. Демонстрация искусства икэбана. Выступает группа "Икэбана-класс" 

Под руководством Ольги Фомичёвой.
часть 2

 Sogetsu

СОФУ ТЭСИГАХАРА. 
Десять бесед об искусстве ИКЭБАНА

Для многих людей в разных странах мира современная икэбана из изящной формы досуга превратилась в полноправный вид искусства. Корни его остаются в Японии, где существуют множество различных течений (школ) икэбана. 

Самая крупная из них - Школа Согэцу, которую основал весной 1927 года в Токио мастер Софу Тэсигахара (1900-1979). Само слово "Согэцу", являющееся сочетанием двух японских иероглифов "трава" и "луна", выражает глубокое понимание художником природы в ее связи с бесконечностью Вселенной. 

В 1927 году
возникло самое современное
течение икэбана –
школа «Согэцу».

Основатель школы  - Софу Тэсигахара, замечательный художник и архитектор, потомственный мастер икэбана, стал использовать в своем творчестве новые материалы, расширил диапазон размеров и форм композиций, мест их установки в интерьерах и на открытых пространствах. Само созданное мастером слово «Согэцу», сочетающее в себе два японских иероглифа, «трава» и «луна», призвано выражать глубокое понимание художником Природы и её связи с бесконечностью Вселенной.

Сегодня «Согэцу» – крупнейшая школа икэбана в мире, она имеет 120 филиалов и более миллиона последователей на всех континентах. Первым в России официальным представителем «Согэцу» стал Московский филиал школы, основанный в 1994 году и действующий с тех пор при постоянной поддержке и внимании со стороны штаб-квартиры «Согэцу» в Токио и лично главы школы, который носит ранг иэмото (дословно – «опора дома»). Сейчас течение возглавляет госпожа Аканэ Тэсигахара, внучка основателя.

 

Структура школы икэбана напоминает живое, растущее дерево. Иэмото – это «ствол» «Согэцу», который питает соками идей и традиций, полученными от отца-основателя, пышную «крону», состоящую из ведущих мастеров-наставников данной школы, которые, в свою очередь, воспитывают множество своих последователей - вплоть до самых юных «побегов», учеников и студентов.

 

Принадлежность к школе и верность ее традициям постоянно подтверждаются строгой и всеобъемлющей системой экзаменов, званий, дипломов и сертификатов, а также прекрасными «цветочными именами» – творческими псевдонимами, которыми награждает учеников лично глава «Согэцу». Только после получения «цветочного имени» ученик может перейти к самостоятельной практике и преподаванию, продолжая при этом учиться и совершенствоваться: без движения вперед нет икэбана.